По статистике 63% пациентов считают, что результат лечения зависит от личности врача. От того, насколько внимательно, вежливо и заинтересованно медицинский работник общается с больным, зависит их общий успех – выздоровление.
Как установить партнерские отношения в системе «врач-пациент», как разговаривать с пациентом, каких слов и выражений следует избегать в общении с тяжело больными людьми? Обо всем этом шла речь на занятии-семинаре по этике и деонтологии, которое состоялось для сотрудников отделения реанимации пермской МСЧ № 11.
Инициатором проекта стал общественный совет медсанчасти. Об истоках конфликтов в медицине, нравственных основах деятельности медработника, требованиях профессиональной этики с коллективом беседовала врач-педиатр, психолог-консультант, медиатор – руководитель Комитета по досудебному урегулированию конфликтов при ПКОО «Профессиональное медицинское сообщество Пермского края» Ольга Черанева.
- Медицина во все времена считалась одной из самых конфликтогенных сфер жизни общества. Иначе и быть не может. Пациент приходит к нам в тревоге за самое важное – собственную жизнь, и его состояние страха усугубляется зависимостью от незнакомого человека. Порой неосторожный взгляд, жест, слово, исходящее от медработника, может стать причиной ухудшения состояния больного и свести на нет эффект от самых передовых медицинских технологий. И наоборот, доброе слово, улыбка, уместное прикосновение, уют в отделении, создающие атмосферу доверия и уважения, совершенно необходимы для выздоровления пациента, – говорит О. Черанева.
«Высший пилотаж» для врача – коллегиальное взаимодействие с пациентом, умение вовлечь его в сотрудничество по восстановлению утраченного здоровья и наделение его ответственностью за качество своей жизни в дальнейшем. И это тоже требует осознания и тренировки.
Занятия по этике и деонтологии призваны также помочь персоналу медсанчасти справиться с эмоциональным выгоранием. Они будут проводиться в других отделениях МСЧ № 11 в течение года.
Комментарии: 0